Тактика
Страница 9

Историческая летопись » Поражение летом 1941 года » Тактика

Типичным было положение в ВВС ЗапОВО, где начиная с сентября 1940 г. в связи с формированием трех новых авиадивизий (59, 60, 61-й) почти все командиры звеньев и эскадрилий были выдвинуты на вышестоящие должности. Лучших летчиков назначили командирами звеньев, и все же их недостаток был огромным. Например, лишь в одной 43-й иад не хватало до 60 командиров звеньев. В полках же свежеформируемых дивизий, наоборот, оказались только командиры эскадрилий и звеньев, поэтому некоторые из этих частей были расформированы в первые дни войны.

б) Качество

В 20—30-е годы увлечение авиацией в СССР приняло массовый характер. Важную роль в комплектовании аэроклубов и авиашкол партия отводила комсомолу. В 1931 г. комсомол взял шефство над Военно-воздушными силами. Газеты печатали призывы типа «Комсомолец, на самолет!», а кумир молодежи генеральный секретарь комсомола А.В. Косарев успешно овладел основами парашютного спорта и планеризма. Получить путевку на поступление в авиашколу считалось в Советском Союзе большой честью, и ряды летных школ ежегодно пополняли тысячи молодых воспитанников. Однако, хотя советская пропаганда постоянно подчеркивала заботу партии о подготовке кадров, стартовые условия для советских авиаторов оказались хуже, чем для немецких, прежде всего из-за более низкого среднего образовательного уровня и меньших затрат на каждого курсанта.

Тем не менее, пока до 1938—1939 гг. ВВС Красной Армии оставались в более-менее стабильном составе, уровень подготовки летных кадров был довольно высоким. По завершении авиационных школ летчики получали обширную летную практику в боевых частях, и опыт боев в небе Испании и Халхин-Гола, казалось бы, подтвердил тот факт, что по своей подготовке советские летчики в общей массе не уступают зарубежным оппонентам.

КОЛИЧЕСТВО ЭКИПАЖЕЙ В ВВС РККА ПРИГРАНИЧНЫХ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ К ИЮНЮ 1941 Г.

Округ

ИА

БА

ША

РА

Всего

 

самолетов

экипажей.

самолетов

экипажей

самолетов

экипажей

самолетов

экипажей

самолетов

экипажей

лво

902

569 (63%)

394

485 (123%)

40

58 (145%)

1336

1187 (89%)

ПрибОВО

744

404 (54%)

453

383 (86%)

5

60

50 (83%)

1262

842 (67%)

ЗапОВО

1043

626 (60%)

489

485 (99%)

8

231

145

' (63%)

1771

1256 (71%)

ково

1341

1016 (76%)

466

431 (92%)

5

247

234 (95%)

2059

1681

(82%)

ОдВО

698

457 (65%)

287

239 (83%)

57

83 (146%)

1041

779 (75%)

Итого

4727

3072 (65%)

2089

2098 (100%)

18

635

570 (90%)

7469

5765 (77%)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Культовые стоянки
Горбуновский торфяник имеет уникальный комплекс культовых площадок и стоянка Полуденка-1, о которой О.Н. Бадер писал в 1948 году, что это "единственная поздненеолетическая стоянка, достаточно исследованная в Среднем Зауралье".10. На стоянке Полуденка И.М. Рябов, археолог, в 1837 году произвел раскопки, результаты которой были ...

Общая характеристика законов Хаммурапи
Правление царя Хаммурапи ознаменовано созданием сборников законов. Хаммурапи, придавая большое значение законодательной деятельности, приступил к ней в самом начале своего правления. Первая кодификация была создана на втором году правления: это был год, когда царь "установил право стране". Эта кодификация не сохранилась. Извес ...

Политика Третьего Рейха
Национал-социализм был монопольно господствующей идеологией в Германии времен Гитлера. Придя к власти, нацисты начали воплощать в жизнь свои видения относительно государственного устройства. Сфабриковав поджог рейхстага, они моментально обвинили в этом коммунистов и начали на них гонения, что позволило НСДАП получить на выборах в марте ...