Легенда о проклятии библиотеки

Историческая летопись » Либерея Ивана Грозного » Легенда о проклятии библиотеки

Археологические тайны, а библиотека Ивана Грозного относится к разряду именно таковых, если они не поддаются разгадке на протяжении веков, конечно, обрастают легендами, суевериями, "знаками". Неспроста возникло упоминание о "слепоте", подстерегающей людей, почти нашедших разгадку и блуждавших где-то около библиотеки. Интересно было бы узнать о состоянии здоровья прошлых искателей "из простых" - Конона Осипова, Василия Макарьева, Фуникова, Веттермана, Джерома Горсея, которому Иван Грозный самолично подарил Библию из своей библиотеки, теперь хранящуюся в Британском Музее. Состояние здоровья и личные и семейные дела царствовавших особ нам хорошо известны. Ведь и в самом деле бытовало и бытует мнение, будто Софья Палеолог была колдуньей и наложила на хранилище книг и рукописей не больше и не меньше - "проклятие фараонов", о коем узнала из древнего пергамента, свитка, хранившегося в той же библиотеке! Мы знаем непростую судьбу Иоанна IV. Истинный любитель "либереи" и старинных знаний, прекрасно ориентировавшийся в мировой истории, особенно античной, Иван Грозный после юношеских удач претерпел много потрясений, сказавшихся не только на его личном здоровье и судьбе, но и на судьбе и здоровье России. Известно, что с 1564 года и почти до самой своей смерти Иван Грозный прожил в Александровской слободе, но это не совсем верно: покинув Москву, он много и долго искал пристанища Коломенское, Вологда, Александров . Возвращался и жил вне Кремля .

Отчего бы? Только ли мятежи и боярские домогательства были тому причиной? Не навис ли над ним рок "проклятия"?. Александров, фактически на двадцать лет превратившийся в столицу Руси, тоже не удовлетворял царя: он рвался из него, но не мог вырваться. Очень просто все списать на душевную болезнь, как это проделал А.К. Толстой, но не все пока объяснимо, и эта тоже ждет исследователя скрупулезного иго. Ведь доподлинно известно, что царь собирался даже эмигрировать!. .

Предощущая, предвосхищая все дальнейшее что произойдет с ним, с детьми и с Россией, он не знал только одного - почему? Философский вопрос "За что? '1, конечно, тоже мог бы прозвучать, но он, к счастью, уже глубоко исследован специалистами по последним годам Ивана Грозного, царя Федора, царя Бориса и Смутного времени. И, не зная "Почему?", царь продолжал возить за собой пресловутую библиотеку . Последние три года, после безобразного убийства будущего наследника и сына Ивана, Иоанн Грозный находился в смутном разуме. А славная династия.

Рюриковичей кончилась на безвольном и слабоумном Феодоре.

Борис Годунов искал библиотеку царя! И тоже плохо кончил. Искал ее Лжедмитрий! Судьба его известна.

Поисками библиотеки занялся Наполеон Бонапарт, войдя в Москву!

И, конечно же, подобрался к находке вплотную! Непревзойденный полководец все последующие годы, которых оставалось около двадцати (как у царя Ивана после выезда из Москвы), проиграл все свои битвы.

Влияние религий на расширение мировоззрения. Китайская поэзия.
Буддизм и проникшие вместе с ним индийские и среднеази­атские влияния привнесли новое дыхание в культуру Китая. Так, на смену плоским рельефам ханьской скульптуры окончательно пришли объемные каменные изваяния Будд и бодисатв, рядовых паломников в пещерных храмах V—VI вв. в Шаньси, Шэньси и Ганьсу, синтезирующих пришлые мотивы с местной ...

История Горбуновского торфяника. Первые открытия
Когда-то была проложена узкоколейка, соединявшая Нижний Тагил с Виссимом. Там существовала станция Горбуновский торфяник. Здесь работал брикетный завод, при нем небольшой поселок. Сам торфяник с трех сторон окружен невысокими горами, его длина 3,65 км, а ширина 1,5 км. Здесь добывали ежегодно 75 тыс. торфа. А все началось 5 июля 1908 г ...

Закладничество и патронат.
На почве вышеизображенного порядка и в связи с общими условиями культуры у нас на Руси развивались явления, имеющие аналогию в явлениях феодальной эпохи на западе. К таким явлениям надо, прежде всего, отнести закладничество. Раз стушевалось на деле и в общественном сознании различие между государем и частным владельцем в его государстве ...