Б. А. Тураев как религовед

Историческая летопись » Борис Алексеевич Тураев - корифей русской науки о Древнем Востоке » Б. А. Тураев как религовед

Больше всего Тураева интересовало в истории древнего Востока история культуры древневосточных обществ в ее самых разнообразных достижениях и духовная жизнь народов древнего Востока, и в первую очередь их религия, с которой в те отдаленные от нас времена так или иначе были связаны и другие аспекты духовной жизни. в своих трудах Б. А. Тураев уделял очень много внимания этой стороне жизни древневосточных народов, особенно религии Древнего Египта. Его магистерская диссертация также была посвящена одному из главных богов египетского пантеона – Тоту.

Б. А. Тураев был первоклассным знатоком не только египетской и других древневосточных религий, но также весьма крупным специалистом по истории коптской и абиссинской церкви.

В исследовании древневосточных религий Тураев был столь объективен и глубок, насколько это вообще доступно добросовестному ученому.

Хотя Тураев не рассматривал религию как религию надстройку над материальным базисом (согласно истматовской концепции), это не значит, что он не мог быть объективным в изучении этого вопроса. Изучая религии, взятые сами по себе (в чем советские историки видели серьезный недостаток), он все же изучал их как историк в процессе развития.

Уделяя особое внимание тем моментам, которые подготовили возникновение христианства, он рассматривал религии древнего Востока не как стабильное, а как развивающееся явление. И в этом отношении его труды много дали науке.

Б. А. Тураев искал в религиозных учениях древневосточных народов проявления гуманности и вряд ли правильным было бы его этим попрекать, ибо искал он их как раз в «самосознании и самосочувствии человека», человек древневосточного.

Об огромном значении исследований Б. А. Тураева в области религоведения М. А. Коростовцев говорит в своем труде «Религия древнего Египта»[8]. Об этом же говорят и многочисленные сноски, которые делает на труды Б. А. Тураева М. А. Коростовцев.

Периодизация истории политических и правовых учений.
История политических и правовых учений представляет собой процесс развития соответствующей формы общественного сознания, подчиненный определенным закономерностям. Связь политических и правовых учений разных эпох обусловлена уже влиянием созданного идеологами предшествующих эпох запаса теоретических представлений на последующее развитие ...

Детство, образование и воспитание В.И. Ленина. Казанский университет
Владимир Ильич Ульянов родился в Симбирске (ныне Ульяновск), в дворянской семье инспектора и директора народных училищ Симбирской губернии Ильи Николаевича Ульянова (1831-1886), - сына бывшего крепостного крестьянина Нижегородской губернии Николая Ульянова (вариант написания фамилии: Ульянина), женатого на Анне Смирновой - дочери астрах ...

Сатьяграха, ахимса, свадеши и сварадж в учении Ганди
Ахимса, свадеши, сварадж и сатьяграха — четыре столпа политической теории и практики Ганди. Конечно, политические взгляды Махатмы неразрывно связаны с его религиозными, нравственными и философскими убеждениями. И в полной мере постигнуть суть только лишь одной из этих подсистем без глубокого изучения других невозможно. Тем не менее, огр ...