Киевская оборонаСтраница 6
У мостов, объектов, имевших исключительно важное значение, круглосуточно дежурили отряды, в которых было много девушек, прошедших специальную подготовку. За все время обороны Киева ни одна фашистская бомба не упала на мосты и переправы. Лишь однажды немецкая фугаска угодила в насыпь, ведущую к Петровскому мосту, но не причинила ему никакого вреда .
Из сообщения в газете «Красная звезда»: «Бои за Киев становятся все ожесточеннее. Озлобленные героическим сопротивлением воинов Красной Армии и народного ополчения, фашисты, как лютые звери, рвутся к городу. Подступы к Киеву завалены горами трупов, разбитыми танками, автомашинами. Сюда немцы бросили большие силы. Но фашисты всюду встречают , упорное сопротивление защитников Киева».
В середине сентября гитлеровцы стали развивать наступление уже со стороны Полтавщины, а также в направлении Конотоп - Нежин. Кольцо вокруг Киевской группировки советских войск сжималось - войска Юго-Западного фронта сражались в окружении.
С каждым днем усложнялось положение на дальних подступах к Киеву. Южнее города фашисты навели переправы через Днепр в районе Кременчуга и одновременно расширили плацдарм на левом берегу. Овладев единственной в этом районе мостовой переправой через Днепр у села Окуниново и форсировав Десну, они заняли городок Остер. 10 сентября захватили Бахмач, затем Нежин и, наступая с Кременчугского плацдарма, перерезали железнодорожную магистраль Киев - Полтава - Харьков. А 15 сентября замкнулось кольцо окружения наших войск в районе Лохвицы. Командование Юго-Западного фронта оказалось в окружении вместе с войсками. Вскоре управление ими было потеряно.
Но и в этих очень сложных условиях
советские воины продолжали бороться.
Ставка Верховного Главнокомандования, учитывая тяжелую обстановку, сложившуюся в полосе Юго-Западного фронта, 17 сентября разрешила вывести войска из Киева и оставить город. В ночь на 18 сентября основные силы 37-й армии отошли за Днепр, а части прикрытия и батальоны народного ополчения еще продолжали самоотверженно сражаться с врагом.
Семьдесят один день продолжалась героическая оборона столицы Украины. В вечернем сообщении Совинформбюро было сказано: «В течении 21 сентября наши войска вели бои с противником на всём фронте. После многодневных ожесточенных боев наши войска оставили Киев».
Но и после того как город был оставлен, 9 дней продолжалась борьба за Киев. А в восточных районах области бои не затихали до конца сентября.
Как и все советские люди, киевляне верили в победу над врагом. Вот вернуться наши, говорили они, и отомстят захватчикам. И мы снова заживем счастливой жизнью.
Трагическим событиям, связанным с обороной Киева, посвящены многие страницы воспоминаний активных участников Великой Отечественной войны.
Именно в первые, самые трудные месяцы этой войны, когда гитлеровская армия имела огромное превосходство в живой силе и технике, особенно ярко проявились высокие морально-политические качества советского народа и его героической Красной Армии.
От рядового до командующего фронтом советские воины сражались мужественно, самоотверженно.
18 сентября 1941 года, после того как по радио был получен приказ об оставлении Киева, Военный совет и штаб Юго-западного фронта двумя колоннами, под прикрытием частей стрелковой дивизии двинулись в направление Пирятина.
Открытие второго фронта
Основными были военные вопросы, в особенности вопрос о втором фронте в Европе, к-рый вопреки обязательствам США и Великобритании не был открыт ими ни в 1942, ни в 1943. В новой обстановке, сложившейся в результате побед Сов. Армии, англо-амер. союзники стали опасаться, что Сов. Вооруж. Силы освободят Зап. Европу без участия вооруж. сил ...
Конфуцианство.
Родоначальник школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в книге ("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. Конфуций традиционен и консервативен, стремился к сохранению существующего порядка. Его идеал - это глубокая древность Китая, его "золотое прошлое", к которому и необходимо ст ...
Еврейские учебные заведения в Беларуси в конце XIX–начале XX в.
В конце XIX–начале XX в. развитие национального движения приводит к развитию систем национального образования на иврите и на идиш.
Образование евреев в Беларуси в конце XIX – начале XX в. включало:
а) начальное образование (неорганизованные школы, хедеры и организованные училища);
б) обучение в общих учебных заведениях (средняя и выс ...