Рабочие группы ИНХУКа и "объективный метод"

Историческая летопись » О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА » Рабочие группы ИНХУКа и "объективный метод"

Общая тенденция к экспериментально-методическому анализу основ художественного творчества предопределила к началу 20 - х годов выявление в системе художественного образования, по крайний мере, трех основных требований, находивших широкую поддержку у наиболее радикально настроенной части студенчества. Во - первых, это требование "объективизации" процесса обучения художественным дисциплинам. Во - вторых, требования сближения различных видов искусства и выработки общей методики их преподавания. В - третьих, требование сближения художественной материальной культуры с массовым индустриальным производством, исходя из конкретных условий эпохи.

С учетом этой ситуации и следует оценивать процессы взаимодействия ИНХУКа и ВХУТЕMACa.

ИНХУК (Институт художественной культуры) - творческое объединение деятелей советского искусства - художников, скульпторов, архитекторов, теоретиков производственного искусства.

Разработанная В. Кандинским Программа ИНХУКа в качестве главной задачи выдвигала исследования "основных элементов" как отдельных видов искусства, так и искусства в целом. Были намечены три направления в решении этой общей задачи: исследование отдельных видов искусства, исследование взаимоотношений отдельных видов искусства, исследование искусства в целом. В Программе определялись подходы и методика исследования. Главным признавалось выявление закономерностей воздействия произведений искусства на человека.

Кандинский ориентировался на выявление и передачу средствами искусства эмоционального состояния человека и выяснение роли подсознания в творческом процессе. Он пытался найти во внутреннем мире человека, в его субъективных переживаниях некие объективные закономерности построения живописной композиции. Анализируя психологию восприятия человеком средств выразительности различных видов искусства, Кандинский стремился создать новое синтетическое искусство (которое он называл "монументальным искусством"), использующее художественные средства с учетом сравнимости их воздействия на различных людей. При этом главное внимание обращалось на связь живописи с теми видами искусства, художественные средства которых передают, прежде всего, внутреннее, эмоциональное состояние человека, - музыкой, танцем, лирической поэзией.

Сторонники "объективного метода" в отличие от Кандинского ориентировались на взаимодействие живописи, прежде всего, с архитектурой и скульптурой (в этом сказалось и влияние Живскульптарха).

Члены Рабочей группы объективного анализа ИНХУКа были тем ядром "молодой" профессуры ВХУТЕМАСа, которая внедряла "объективный метод" преподавания и формировала пропедевтические дисциплины Основного отделения - "Пространство", "Объем", "Графика", "Цвет".

Завоевания монголов
Государственно-военная машина монголов заработала на полные обороты в 1211г, когда Чингисхан обрушился на Северный Китай. В 1213г монголы захватили Пекин. Захват Китая Чингисхан использовал для того, чтобы поставить себе на службу огромный научный и культурный потенциал империи. Чингисхан ввел в своем государстве уйгурскую письменность, ...

Бронзовый век
Появляется имущественное неравенство. Люди живут городищами, они плавят металлы из местных руд (обработка меди). Местные мастера изготавливали топоры, серпы-струги, ножи с перехватом, копья, оригинальные украшения. Развитие металлургии. Металл плавили в специальных чашах, сосудах, ямах и плавильных печах. Изготовление орудий производил ...

«Пивной путч» Гитлера
С осени 1923 года власть в Баварии фактически сосредоточилась в руках триумвирата: Карра, генерала Лоссова и полковника Зейссера, полицай-президента. Триумвират на первых порах был враждебно настроен к центральному правительству в Берлине. 26 сентября Карр, баварский премьер-министр, ввел чрезвычайное положение и запретил 14 манифестаци ...