Роль М.С. Горбачева в новейшей отечественной и мировой истории
Страница 5

Историческая летопись » М.С. Горбачев в роли генсека » Роль М.С. Горбачева в новейшей отечественной и мировой истории

Нет, недаром А. Синявский угадал в еще недавнем правителе второй мировой сверхдержавы родственную душу диссидента. Да и сам Горбачев, критикуя уже новую кремлевскую власть, говорит, что вдохновляется примером другого диссидента - второго из двух российских лауреатов Нобелевской премии мира - Андрея Сахарова. После падения "железного занавеса" в нескольких странах бывшие диссиденты стали президентами. В России произошло наоборот.

Горбачева это не смущает: он считает, что и раньше был диссидентом, даже когда занимал официальные должности. А для того чтобы "быть Горбачевым", должность не нужна. Достаточно просто "делать свое дело".

А дело для себя он выбрал нешуточное: изменить Россию и примирить ее с миром. И здесь явно недостаточно одного человека и одной жизни. Как и положено реформатору - человеку, меняющему мир и заставляющему меняться людей, "Великий Горби", особенно после смерти Раисы Максимовны, обречен на одиночество. Что ж, в конце концов, это - привычное состояние бегуна на длинную дистанцию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Расправа с Генрихом Львом
В Германии Барбароссе противостояли могущественные княжеские династии, среди которых первое место занимали Вельфы, оспаривавшие престол у Штауфенов. Генрих Лев, владевший почти половиной Германии, продолжал расширять свое княжество, захватив область ободритов и прибирая к рукам земли, принадлежавшие другим князьям Германии. Он перестал ...

Место даосизма в религиозной и философской жизни.
Когда династийный кризис в танском Китае вновь начал да­вать о себе знать, правительство снова решилось на радикальные меры. По указу от 845 г. было конфисковано имущество монасты­рей и живших в них монахов. Те из монахов, кто хотел сохранить свое немалое имущество, вынуждены были покинуть монастыри и вести светский образ жизни, платя г ...

Гуситская революция
Обострение внутриклассовых и межклассовых противоречий в чешском обществе вызвало в нем недовольство существующими порядками и их критику. Протест, естественно, облекался в религиозную форму, иные формы были просто исключены. Существующее положение сравнивалось с «божественными установлениями». Обнаруженные несоответствия служили оправд ...