Заключение
Страница 1

Историческая летопись » Начало революционной деятельности В.И. Ленина » Заключение

Большинство биографов Ленина ограничивают свою задачу планами и деяниями этого человека. В рамках данной концепции и была составлена наша работа. Исторический Ленин - это портрет эпохи - смятенной, жестокой, обещающей, пугающей. Историзм не может быть обвинением или оправданием. Это принцип понимания, постижения давно ушедшего времени.

Когда мы слышим или читаем слово "Ленин", в нашем сознании возникает не только исторический феномен тотального эксперимента, но и конкретный образ, мысленный портрет человека, о котором хоть что-то знает, наверное, каждый человек на нашей планете. В первой главе нашей работы мы перечислили факты из детства и юности Ленина: где и как он учился, какими идеями увлекался, насколько глубоким было его образование.

Как выяснено, Ленин владел иностранными языками, знал западную духовную культуру, изучал историю, философию, марксизм, политэкономию, статистику, был успешен в области словесности.

Первое участие Ленина в студенческих выступлениях проходят в русле общероссийских выступлений.

Далее следует период участия в марксистских кружках, которые учили революционеров конспирации, дисциплине, преданности. Чем дольше юноша входил в жизнь подпольных кружков, тем сильнее революционная борьба (и ее следствия) становились целью его деятельности, формируют характер, взгляды и принципы.

О Ленине невозможно говорить вне его главного детища - его партии. Без нее он просто не был бы тем Лениным, которого мы пытаемся постичь сегодня. Может быть, в ленинизме идея мощной революционной организации является центральной. Во всяком случае, "заслуги" Ленина в ее формировании однозначны и бесспорны (о чем говорилось в третьей главе нашей работы).

Будучи приверженцем сильной, законспирированной и заговорщицкой организации, Ленин не мог долго терпеть классический социал-демократизм, который противился подобным стремлениям (отсюда возник раскол между меньшевиками и большевиками, о чем говорилось в четвертой главе нашей работы).

Главная историческая "заслуга" Ленина заключается не только в том, что он смог создать партию с жесткой организацией, но и в том, что оказался способным быстро вмонтировать ее в государственную систему.

[1] Шагинян М.С. Семья Ульяновых: Очерки. Статьи. воспоминания. - М.: Изд. Худож.лит., 1959, С.683.

[2] Елизарова-Ульянова А. И. Ленин Владимир Ильич //Деятели СССР и революционного движения России: энциклопедический словарь Гранат. - М.: Советская энциклопедия, 1989, С.498.

[3]Вишняков О. Бунт в Казанском университете /Родина.- 2010.- № 2.- С.35.

[4]Штейн М.Г. Ульяновы и Ленины. Семейные тайны. -СПб.: Издательский дом «Нева», 2004, С.56-57.

[5] Крупская Н. К. Воспоминания о Ленине.- М.: Изд. полит. лит., 1957, С.56.

[6] Шахматов В.П. Адвокатская деятельность Владимира Ильича Ульянова (Ленина). 1892-1914. –Красноярск: Красноярск. Книж. изд., 1968. С.3.

[7] Грудцына Л.Ю. Российской адвокатуре 140 лет: историческая ретроспектива // Адвокат.- № 10.- октябрь 2004.- С.34.

[8] История России XX - начала XXI века / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин, С.В. Воронкова / Под ред. Л.В. Милова. - М.: Эксмо, 2007, С.468.

[9] Жуйков Г. Группа «Освобождение труда».- М.: Изд. полит. лит., 1962, С. 45-49.

[10] Германская Демократическая Республика. Гл.13 Ленинские места в ГДР.- Политическое управление ГСВГ-1984, С.89-93.

[11]Даты жизни и деятельности В. И. Ленина /подготовил Л.Ф. Никольской // В. И. Ленин. Полн. собр. соч., Т.2.- М.: Издательство политической литературы, 1958, С. 660.

Страницы: 1 2

Церковь
В данном пункте автор раскрывает процесс обмирщения общества петровского и послепетровского периода, опираясь на литературу Е. Анисимова, А. С. Орлова, Х. Баггера. Времена Петра I стали переломными и для русской церкви, она стала терять свое привилегированное положение, происходит секуляризация церковной собственности (в первую очередь ...

Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА – ВХУТЕИНА. Проблемная ситуация в искусстве России в предреволюционные годы
Чтобы понять специфику творческой направленности в вопросах формообразования в советской художественной культуре в 20 - е годы, необходимо учитывать особенности проблемной ситуации в искусстве России в 1910 - е годы, которая существенно отличалась от условий зарождения нового стиля в других странах Европы. Специфика состояла в том, что ...

Итоги Второй мировой войны
Вторая мировая война явилась самым крупным военным конфликтом в истории человечества. В ней участвовало более 60 государств с населением 1,7 млрд. чел.; военные действия шли на территории 40 из них. Общая численность сражавшихся армий составила 110 млн. чел., военные расходы – 1384 млрд. долл. Беспрецедентными оказались масштабы человеч ...