Введение
Страница 1

Историческая летопись » Вторая мировая война. Жуков в войне » Введение

Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем все рельефнее и крупнее вырисовывается на фоне величайших битв тех лет облик выдающегося советского полководца, четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова.

Много видных полководцев дали нам кровавые и тяжелые годы Великой Отечественной войны. Но по праву первым из них всенародно признан Г. К. Жуков.

Широта и глубина охвата явлений и событий при оценке военной и военно-политической обстановки, глубина проникновения в замыслы и действия противника, реализм в оценке соотношения сил, несгибаемая воля в достижении поставленных целей в самых сложных условиях (под его руководством иногда невозможное становилось реальностью, как это было при обороне Москвы), величайшая активность и навязывание своей воли противнику (как это было под Ленинградом), решительность и отсутствие каких-либо колебаний при выполнении крупных оперативно-стратегических решений, когда обстановка была до предела сложной и запутанной, — всеми этими необходимыми чертами выдающегося полководца во всей полноте обладал Маршал Советского Союза Г. К. Жуков.

И вместе с тем он никогда не пытался делать все сам. Он обладал важнейшим качество — умением сплачивать и привлекать к самой активной работе подчиненных командующих и командиров, штабы и политорганы. Жуков был признанным организатором боевой работы крупных военных коллективов.

Общеизвестно и другое. Сколько упорного труда он вложил, чтобы развить в себе качества видного военачальника. Как он умел учиться сам и настойчиво, творчески и инициативно учить других в мирное время и на войне.

Об этом говорят его боевые друзья — видные советские полководцы.

Боевой соратник Жукова Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский, служивший с ним плечом к плечу, вспоминал о двадцатых годах, когда их пути сошлись во время учебы в Высшей кавалерийской школе в Ленинграде: "Жуков, как никто, отдавался изучению военной науки. Заглянем в его комнату — все ползает по карте, разложенной, на полу. Уже тогда дело, долг для него были превыше всего". Жуков стал выдающимся полководцем только потому, что прошел долгий путь учебы овладения военным искусством в рядах Красной Армии.

Он был человеком, отличавшимся "решительным и жестким характером", — написал о Г. К. Жукове его другой боевой товарищ, Маршал Советского Союза А. М. Василевский. И далее: "Жуков решал вопросы смело, брал на себя полностью ответственность за ведение боевых действий . Думаю, не ошибусь, если скажу, что Г. К. Жуков — одна из наиболее ярких фигур среди полководцев Великой Отечественной войны". Так где же точно его место в плеяде прославленных маршалов, приведших нашу армию к Победе? Теперь в официальных случаях мы перечисляем их по алфавиту, но список-то открывает Жуков. Первый среди равных!

И еще одно. Время рождает своих героев. Г. К. Жукову было суждено жить в великое время, в расцвете сил и военного таланта он встретил испытание, обрушившееся на наш народ: великую и тягчайшую войну против озверевшего фашизма. Он жил этой войной, сделал все, что было в его силах, для Победы. В суровом военном противоборстве и проявились качества характера, которые сделали Жукова тем, кем он вошел в историю.

Имя и дела Георгия Константиновича Жукова известны далеко за пределами. наших рубежей. Возьмем Соединенные Штаты. Крупный американский публицист Гаррисон Е. Солсбери написал книгу "Великие битвы маршала Жукова". Она вышла в 1969 году и с тех пор многократно переиздавалась. В ней о Г. К. Жукове сказано: "Когда история завершит свой мучительный процесс оценки, когда отсеются зерна истинных достижений от плевел известности, тогда над всеми остальными военачальниками засияет имя этого сурового, "решительного человека, полководца полководцев в ведении воины массовыми армиями. Он поворачивал течение битв против нацистов, против Гитлера не раз, а много раз".

Страницы: 1 2

"Объективный метод" преподавания - становление пропедевтики
Первая задача, которую пытались решить созданием ВХУТЕМАСа, это переориентация высшей художественной школы на предпочтительный выпуск художников для промышленности. Вторая задача, которую решили новой реформой художественного образования, это внедрение в обучение "объективного метода" преподавания. Новый метод преподавания, п ...

Возвышение папства в XII–XIII вв.
К началу XII в. папство прочно занимало позиции руководящего центра католической церкви. Вормский конкордат 1122 г. позволил папе укрепить свою власть над епископами в Италии и в других частях «Священной Римской империи». Такое же положение римская курия заняла и в других западных странах. Папство умело использовало оппозицию феодально ...

Падение крепостного права в России.  
Боязнь отмены крепостного права “снизу” заставила Александра II (1855-1881) приступить к подготовке реформы “сверху”. В 1857 г. были ликвидированы военные поселения и образован Секретный комитет по крестьянскому делу, преобразованный в 1858 г. в Главный комитет, на который возложили подготовку проекта реформы. На местах создавались губ ...