Система просвещения и образования в Пермском крае в XVIII веке

Историческая летопись » Культурно-просветительская деятельность в России XVIII века » Система просвещения и образования в Пермском крае в XVIII веке

В следующем параграфе автор рассматривает причины возникновения потребности в создании учебных заведениях в Пермском крае, особенности развития образовательных и просветительных учреждений, обращается к персоналиям, чья деятельность была направлена на сферу образования и просвещения в крае, выявляет проблемы формирования сферы просвещения и образования в Пермском крае. Для исследования данной проблемы мы обращаемся к трудам Э. А. Пезина, Н. В. Нечаева, Ф. Ф. Павленкова, Л. Юзефовича, Н. П. Горбацевича, Н. В. Шатрова, Н. А. Фирсова, В. Иконникова, В. К. Семченкова, А. П. Шалина, В. К. Попова, которые рассматривают вопросы появления и распространения образования в Пермском крае с точки зрения изучения работы появляющихся учебных и просветительных заведений.

Создание школ при горных заводах Урала в 20-е годы XVIII века было ответом на насущные требования действительности, в период активного процесса вливания Пермского края в экономическую жизнь России, вследствие роста экономического потенциала района, активного промышленного освоения природных ресурсов, появилась потребность в значительном количестве грамотных, квалифицированных кадров. Следует отметить сложность обстановки, в которой проходило становление системы школьного образования в Пермском крае, с одной стороны росла потребность в грамотных людях и распространение научных знаний, обусловленные объективными потребностями поступательного развития страны, а с другой – воздействие реакционной политики господствующего класса, заинтересованного в сохранении отжившего феодального общественного строя и укреплении его основ.

Инициатором открытия первых школ был Василий Никитич Татищев – выдающийся государственный деятель и ученый первой половины XVIII века, направленный в 1723 году Петром I на Урал, для строительства новых заводов и ремонта старых медеплавильных предприятий, в нем соединились «администратор с ученым человеком, и этим он обязан не только своим личным дарованиям и наклонностям, но и характеру петровских реформ»[пензин]. Во время первого пребывания Татищева на Урале (1720 – 1722 года) было открыто 4 школы: две на Уктусском заводе (словесная и арифметическая), арифметическая в Кунгуре и словесная в словесная на Анапаевском заводе, в которой летом обучалось порядка 104 учеников. Но программа создания школ на Урале не была реализована в полном объеме по ряду причин:

1) отсутствие квалифицированных преподавателей;

2) не было высших учебных заведений, готовивших педагогические кадры;

3) нежелание части населения отдавать своих детей в школы.

Новый этап деятельности горнозаводских школ начинается с 1735 года, во время второго посещения Татищевым Урала. В течение 1735 года были открыты школы на восьми уральских заводах, также система образования подверглась реформированию в Кунгуре, в Екатеринбурге, где появляются немецкая и латинская школы.

Римская цивилизация.
Римской цивилизацией является цивилизация, созданная римлянами на территории Италии и затем распространенная на все завоеванные народы. Центром этой цивилизации был Рим, давший ей название, первый мегаполис мировой истории, достигавший в периоды наибольшего могущества 1 млн. жителей. Во времени Римская цивилизация просуществовала 1500 л ...

Узбекистан
31 августа 1991 г. Верховный Совет республики провозгласил независимость Узбекистана. Республика Узбекистан государство в центральной части Средней Азии. Узбекистан - индустриально-аграрная республика. Столица - Ташкент Денежная единица - Сум. Население Узбекистана - 27 млн человек, кроме того, узбеки как национальное меньшинство прису ...

Июльская революция 1830 года.
Установление власти финансовой аристократии. Правительство защищало интересы дворянства и высшего католического духовенства, и это отрицательно сказывалось на экономическом развитии страны. В годы экономического кризиса усиливается оппозиция либеральной буржуазии. Она требовала расширения круга избирателей, введения местного самоуправл ...