Алексей Александрович фон ЛампеСтраница 4
Автор позволяет читателю самому проникнуть в суть влияния белого и красного фронтов друг на друга. Фон Лампе демонстрирует прямую зависимость этих течений.
В книге автором показывается характер движения:
1. «Белые обещали законность, брали немногое — и население было озлоблено .
2. Белые несли законность, и потому им ставилось всякое лыко в строку .
3. Белые, быть может в силу своего наименования, (данного им, как и их противникам, самою жизнью) «работали» в белых перчатках, насаждали законы, призывали к их исполнению и тем самым сами же связывали себе руки и не получали сочувствия уже распущенного и развращенного демагогией населения.
4. Белые обещали только то, что полагалось по закону .
5. Белые угрожали . законом.
6. Белые, отрицая красных, конечно, не могли не отрицать и применяемые красными методы произвола и насилия .
7. Белые не сумели или не смогли быть фашистами, которые с первого момента своего бытия стали бороться методами своего противника! И, быть может, именно неудачный опыт белых и научил впоследствии фашистов?»
Фон Лампе говорит о влиянии белого движения на современную (современную для него) Россию:
«Мне кажется, что если бы истории угодно было поставить нас перед повторением возможности восстановления белых фронтов в России — последние две причины, непосредственно приведшие к проигрышу кампании — не могли бы иметь места! С одной стороны население узнало, что такое большевизм на горькой практике минувших годов; с другой стороны — белые, перенеся горечь поражения, несомненно, стали бы действовать иначе! Это несомненно уменьшило бы расстояние между ними и населением, разделявшее обе стороны во время существования белых фронтов!»
Подвергаются аргументированной критике причины поражения, в большей степени (по мнению автора) не имеющие прямого отношения к истинным причинам неудачи вооруженного выступления белых. Причины, которые были подняты «и врагами, и друзьями белого движения, и более левыми, и более правыми…» более подробно об этом сказано выше.
Необходимо признать, что придерживаясь мнения белых, автор дает адекватную и аргументированную оценку позиций и действий белой и красной армий.
Фон Лампе выделяет сущность белого движения и излагает свой подход к классификации причин поражения белой армии.
Оценивая, он исходит из того, что сам участвовал в описываемых событиях, видел проблемы белого фронта изнутри.
Фон Лампе четко разграничивает понятия белая и красная армия:
«Красные грозили и грозили весьма недвусмысленно взять все и брали часть — население было обмануто и . удовлетворено. Белые обещали законность, брали немногое — и население было озлоблено .
Если красные «работали» дубиной по обывательским головам, несли революционный режим, грабили «награбленное», уничтожали остатки старого режима и . казнили и убивали за все без исключения, за всякий намек на сопротивление, то белые, быть может в силу своего наименования, (данного им, как и их противникам, самою жизнью) «работали» в белых перчатках, насаждали законы, призывали к их исполнению и тем самым сами же связывали себе руки и не получали сочувствия уже распущенного и развращенного демагогией населения.
Красные обещали все, белые только то, что полагалось по закону .
Красные в виде аргумента и меры убеждения имели террор и пулеметы; белые угрожали . законом.
Красные отрицали решительно все и возвели в закон произвол; белые, отрицая красных, конечно не могли не отрицать и применяемые красными методы произвола и насилия . Белые не сумели или не смогли быть фашистами, которые с первого момента своего бытия стали бороться методами своего противника! И, быть может, именно неудачный опыт белых и научил впоследствии фашистов?
Освоение русских земель старообрядцами
В освоении русскими юго-западной части Тагильского Зауралья в конце 17-начале 18 веков заметную роль играли старообрядцы, скрывавшиеся в уральских лесах от религиозных преследований. В наиболее глухих и малодоступных районах они устраивали свои поселения и скиты, собирались на тайные моления в "святые" места в районе верховьев ...
Реформы Избранной рады
Предпринимая реформу местного управления, царь начинает дело с обновления себя самого. Он, обращаясь к народу, он просит прощения, призывает к исправлению бояр, обличает свои пороки и призывает своих сотрудников к нравственному возрождению. Грозный ограничивает юрисдикцию наместников, вводит в суд присяжных, даёт самоуправление местным ...
Легенда о проклятии библиотеки
Археологические тайны, а библиотека Ивана Грозного относится к разряду именно таковых, если они не поддаются разгадке на протяжении веков, конечно, обрастают легендами, суевериями, "знаками". Неспроста возникло упоминание о "слепоте", подстерегающей людей, почти нашедших разгадку и блуждавших где-то около библиотеки. ...