ЗаключениеСтраница 1
Так что же представляет из себя нацизм? Являясь, как и многие другие теории подобного типа, продуктом взаимодействия расистских, пангерманских, националистических и антисемитских идей, имевших сильное влияние в немецком обществе конца XIX – начала XX вв., он не был оригинален для своего времени. Но вместе с этим, он имел одно важное отличие – в то время как большинство других теорий были лишь учениями, национал-социализм был именно политической идеологией, а его сторонники ставили перед собой цель прийти к власти для того, чтобы претворять свои идеи в жизнь. И если большая часть похожих теорий существовала преимущественно только на бумаге, то нацисты сумели установить господство своей идеологии, благодаря чему антисемитские и пангерманские идеи, так долго вынашиваемые немецким обществом, получили возможность быть проведенными на практике. Заслуга в этом принадлежит нацистским основоположникам. Именно благодаря их настойчивости нацизм не растворился в серой массе прочих расистских теорий.
Если национал-социализм и можно назвать оригинальным, то только за счет его политического веса, поскольку никогда ранее, по крайней мере, начиная с нового времени, настолько радикальное движение не имело такой власти, какой обладал нацизм после того, как он стал господствующей идеологией в Германии. Будучи оригинальным только в этом качестве, он в принципе не содержал в себе ничего кардинально нового.
На пути становления нацистской идеологии ее зачатки приводились в движение как общественными явлениями, так и отдельными личностями, оказавшими непосредственное влияние на процесс формирования нацизма. К числу таких явлений относится, в первую очередь, Первая Мировая война в совокупности с послевоенными итогами для Германии. К числу же важнейших личностей, чьи идеи оказали непосредственное влияние на идеологию, относятся различные ученые, исследователи, политики и публицисты. В первую очередь, это, безусловно, сам Адольф Гитлер, затем те люди, которые оказали существенное влияние на его патриотические и расистские настроения – в их числе, например, его учитель истории Леопольд Петч и английский писатель-националист Хьюстон Стюарт Чемберлен.
Распространение немецкого народного пессимизма привело к появлению расистских теорий и учений, сыгравших важную роль при формировании нацизма. Вскоре произошло и другое важное событие – началась Первая Мировая война. Последствия этой войны в совокупности с условиями послевоенного мирного договора явились катализатором обострения националистических и реваншистских настроений немецкого народа. На этом фоне и появляется человек, который собрал воедино эти явления, настроения, учения, редактируя их в соответствие со своими взглядами. Его идеология, названная национал-социализмом, четко отражала его убеждения. В процессе своего окончательного оформления нацизм окончательно закрепил свою расистскую и антикоммунистическую направленность. Вместе с тем Гитлер не спешил высказываться о своей антихристианской позиции, так как это поставило бы крест на его политической карьере. В программе возглавляемой им партии – НСДАП – объявлялось о свободе вероисповедания, но, вместе с тем, эта программа носила откровенную националистическую и антисемитскую направленность.
Именно такой и останется главная суть этой идеологии, становление которой после опубликования программы партии можно считать уже завершенным процессом. Еще более окончательную и официальную формулировку идеология получит после издания книги "Mein Kampf". Дальнейшая эволюция нацизма происходила, в основном, под воздействием требований политической выгоды. Не стоит забывать, что идеология являлась, в первую очередь, политической, а это значит, что как-никак, но все-таки главной целью их основоположников и сторонников был приход к власти. Именно ради этой цели Гитлер иногда закрывал глаза на свои убеждения, отодвигая их на второй план ради политических нужд.
Что касается закономерности прихода нацистов к власти, то стоит отметить, что, вопреки распространенному мнению, этого, скорее всего, не произошло бы, если нацистская предвыборная программа строилась исключительности на пропаганде расизма и антисемитизма. Без полноценной агитации нацисты вряд ли смогли бы прийти к власти. Согласно одной из гипотез нацизма, патриотическая и антисемитская направленность нацизма сразу встретила широкую поддержку у населения и стала залогом их успеха на выборах. Однако это совсем не так, о чем говорит хотя бы тот факт, что путь нацистской партии к власти длился более десяти лет. Конечно, многих привлекали эти расистские лозунги, в основном это были низшие слои, но поначалу большинство представителей среднего и зажиточного классов не воспринимали эти лозунги и самого Гитлера всерьез. Главным же залогом их успеха была грамотная предвыборная агитация их экономической программы, сопровождаемая антикоммунистической пропагандой и активной деятельностью по привлечению голосов как рабочего класса, так и влиятельных капиталистов. Свою роль сыграла и крупная финансовая поддержка нацистской партии, а также пришедшийся как раз кстати экономический кризис.
Освоение русских земель старообрядцами
В освоении русскими юго-западной части Тагильского Зауралья в конце 17-начале 18 веков заметную роль играли старообрядцы, скрывавшиеся в уральских лесах от религиозных преследований. В наиболее глухих и малодоступных районах они устраивали свои поселения и скиты, собирались на тайные моления в "святые" места в районе верховьев ...
Июльская революция 1830 года.
Установление власти финансовой аристократии.
Правительство защищало интересы дворянства и высшего католического духовенства, и это отрицательно сказывалось на экономическом развитии страны. В годы экономического кризиса усиливается оппозиция либеральной буржуазии. Она требовала расширения круга избирателей, введения местного самоуправл ...
Архитектурный факультет выходит в лидеры
Важным отличием ВХУТЕМАСа от Баухауза было то, что в нем с самого начала был очень сильный и влиятельный Архитектурный факультет. Этот факультет, занимая как бы промежуточное положение между производственными и изобразительными факультетами, играл наряду с Основным отделением цементирующую роль в комплексной художественной школе. При эт ...