Участие А. Луцкевича в политической и общественной жизни в Западной Беларуси
Страница 8

Историческая летопись » Антон Луцкевич и общественно-политическая деятельность » Участие А. Луцкевича в политической и общественной жизни в Западной Беларуси

Ответ, наверное, таков: Луцкевич четко проводил грань между литературой и политикой. В литературе его интересовали не идеи сами по себе, а слово и образы. Он был убежден: настоящий художник мыслит образами даже тогда когда пишет на злободневные темы. В своей лекции "Проблемы красоты и литературы в произведениях М. Богдановича»

А.Луцкевич писал не только о классиках. Он интересовался молодой литературой в обеих частях Белоруссии. Он писал о музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, музыке. Публикации на эти темы можно найти как в западнобелорусских. так и в польских и русских изданиях.

Особой позицией в творчестве А.Луцкевича стоит перевод Нового завета и Псалтыря. Книга вышла и 1931 г. в Хельсинки. В 1948 году Британское и Заграничное Библейское общество переиздаст Новый Завет и Псалтырь в Лондоне, Отдельные книжечки с текстами Евангелии выходили после войны и в Польше, о чем позаботились живущие там испокон веков белорусы.

В 1931 году власти добиваются увольнения Антона Луцкевича с Виленской Белорусской гимназии. Но как отмечает А.М.Сидоревич польские власти отняли у Антона Луцкевича жену (она умерла, когда он был арестован в 1929 году) и работу. Однако А.Луцкевич все еще оставался руководителем Белорусского Научного общества. Белорусского музея, БНК [81,с.15].

Польские власти, особенно в середине 30-х годов, как я уже отмечал выше, начали новое наступление на белорусское движение. Последнее переживало не самые лучшие времена, национальные меньшинства, коими являлись белорусы, не имели никаких, даже эфемерных, конституционных гарантий.

Луцкевич снова пытается обратиться к мировому сообществу для защиты прав белорусского народа, так в 1937 году Луцкевич пишет соответствующий текст, для того, чтобы можно было белорусам конформировать Западу о самих себе [82,с.72].

В первой половине 1938 года работа была готова, к несчастью она не сохранилась до наших дней. О ней можно судить лишь по воспоминаниям Антона Луцкевича. Говоря о содержании, следует отметить, что здесь белорусский народ представлялся Западу со своими главными идеями: свобода, политическая независимость. Однако никого он не ругал, никого он не обвинил [82,с.73]. Луцкевич матерился в своей жизни достаточно, чтобы снова быть арестованным. Но он не предвидел событий 1939 года.

К событиям в Советской Беларуси он отнесся с острой критикой. О Сталине он писал следующее: «Или мы имеем дело с человеком бешеным или с провокатором? Он с полной самоотдачей своим действием и пониманием политической обстановки в стране хочет вызвать в СССР положение бесконечной внутренней гражданской войны» [15,с.60].

Луцкевич также говорил о Сталине, как о бесспорном диктаторе, и «красном Муссолини». Впоследствии ему вспомнят эти слова.

События разворачивались стремительно. Положение на Западном фронте молниеносно начало меняться. Также меняется геополитика Западного региона России. 1939 год ознаменовался началом II Мировой войны. Западная Беларусь была присоединена к БССР. В ознаменовании новой геополитической ситуации на Беларуси, а именно объединений Запада и Востока в единую территориальную единицу в составе СССР. Антон Луцкевич должен был быть доволен, ведь сбылась его давнишняя мечта. Но что же Антон Луцкевич?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Китайский культ правителя
Суть особенностей формирования китайского культа правителя, по мнению М.Е. Кравцовой, состоит в том, что официальная религиозная традиция древнего и имперского Китая концентрировалась преимущественно вокруг не культов божественных персонажей, а культа правителя, который до начала XX в. исчерпывал собою официальную идеологическую систему ...

Быт древних людей на Горбуновском торфянике
Люди жили племенами (общинами), у них было единство племенного состава. Они сооружали деревянные сооружения на болотах. Это доказывает то, что они умели пользоваться деревом для своих построек. Так что население жило не только в землянках, но и в деревянных постройках, просто они не сохранились до нашего времени. Средства к существован ...

Борьба за внедрение конструктивизма на архитектурном факультете
Конструктивисты - преподаватели пропедевтических дисциплин в рамках Живописного и Скульптурного факультетов призывали своих учеников переходить на производственные факультеты и что многие ушли тогда в Обмас архитектурного факультета. Туда со скульптурного факультета из мастерской А. Лавинского и Б. Королева ушли Е. Семенова и Е. Лавинск ...