Участие А. Луцкевича в политической и общественной жизни в Западной
БеларусиСтраница 4
Из дневника Антона Луцкевича известно, что у него было больное сердце, что не характерно для его возраста. Незавидное было и материальное положение Луцкевича, у которого было двое детей и безработная жена. В 1922 году Луцкевич возглавляет Белорусский центральный избирательный комитет. После того как он же разработал общую для национальных партий избирательную платформу на выборах в сейм, и сенат Польской республики в результате от Беларуси было избрано 11 кандидатов которые, – были избраны послами в сейм, а 3-е сенаторами [19,с.51].
Но все же внутри Луцкевича происходила борьба, он даже хотел навсегда выехать из Вильно, но не уехал. Почему неизвестно. 1923 год считается фактически поворотным в мировоззрении Антона Луцкевича особенно после так называемого белостокского судебного процесса над 45-ю белорусами. Этот судебный процесс показал, что польское правительство не допустит даже возможности самой идеи не только независимости, но и автономии Беларуси. В сборнике Белорусского научного общества «Западная Беларусь» (1923 г.) Луцкевич печатает свою статью «Кризис идеи или кризис общества?». В ней он показывает, что кризис белорусской идеи вызван: равнодушием Европы к Белорусской национальной проблеме [76,с.37-38]. Что касается большевиков, то к ним Луцкевич относится настороженно. В своем дневнике он пишет: “Все же этот большевизм – сила: он еще не скоро развалится, когда же ему суждено, когда же ему суждено развалится” [77,с.175]. Прежде чем останавливаться на факте восприятия Луцкевичем большевизма, нужно рассмотреть его деятельность в ГБШ. Следует отметить, что он же участвовал в организации ГБШ, все же являлся активным ее членом, а так же основным ее родоначальником (Белорусская Школьная Рада) основной целью ГБШ было: увеличить и усилить образование в белорусском национальном социальном и духовном духе развития белорусских школ и образования вообще [78,с.33]. Работы Луцкевича на этом поприще актуальны до сих пор и являются примером идеологической деятельности. В книге А.Луцкевича «Как учить в новой школе?» Замечаниям учителям белорусских средних школ, которая была издана 13 марта 1923 года, в частности говорится: не отдаляй от себя учеников холодом, не стремись показать свое превосходство или власть ними [78,с.40-41]. По сути, это было начало педагогического течения в обучении детей в белорусских школах.
Приверженцем независимости и неделимости Беларуси, социальной справедливости Антон Луцкевич прекрасно понимал, что созданная БСРГ является лишь органом большевизма следовательно не вступил в ее ряды хотя и имел некие связи с редакцией этой газеты, на правах свободного журналиста. Он не очень то восхвалял беларусизацию и НЭП т.к. знал, что коммунисты враждебно относятся к белорусской крестьянской стихии и национальной идеи. Все что они сделали в Минске есть не «рука дружбы», а вызов на бой [79,с.13]. Фактически он был провидцем, так же он знал о желании белорусских коммунистов монополизировать белорусское движение и многое другое. Это позволило А.Луцкевичу сделать вывод о нежелательности тесного сотрудничества с большевиками. Но сотрудничество полностью отрицать трудно, особенно после того как к концу 80-х годов XX века Владимир Казберук в Варшавском архиве нашел интересный документ: «Этот адресованный Антону Луцкевичу лист председателю ЦИК БССР, от члена ЦК КП(б)Б А.Червякова» этот документ был перехвачен польской разведкой в 1923 году. Его содержание следующее: «Дорогой Антон. Прости меня пожалуйста, за такое долгое молчание. Я не имел возможности переслать Вам все то, про что мы с Вами договаривались. Все то, что Вы просили посылаю Бандарчуком. Доллары перешлем сегодня в руки, скажите что деньги получили с Америки. За агитацию в периодической печати я Вам очень благодарен, в Москве ей очень рады. Просите все, что нужно, будем Вам пересылать» [19,с.51].
Борьба цехов с патрициатом
Борьба городов с сеньорами в подавляющем большинстве случаев привела к переходу в той или иной степени городского управления в руки горожан. Но в их среде к тому времени существовало уже заметное социальное расслоение. Поэтому, хотя борьба с сеньорами велась силами
всех горожан, полностью использовала ее результаты лишь верхушка городс ...
Становление
доктрины папства
Параллельно с институтом Вселенских соборов складывается другое представление об общецерковном авторитете: в случае сомнений или разногласий следует обращаться к апостольским епископским кафедрам. Такие кафедры были основаны самими апостолами Христа, и поэтому предполагалось, что их преемники сохранили христианское вероучение в первозда ...
Проблемы интеграции России в мировое сообщество
В настоящей части нашего изложения мы изучим комплекс вопросов, связанных с вхождением России в мировое сообщество[7].
Россия (РСФСР) до 1991 года, фактически не была участником международных отношений и формально не входила даже в ООН (в отличие от, например, Белоруссии и Украины).
Обретение Россией независимости, вступление ее в ООН ...